На «КАМАЗе» отметили лучших изобретателей

На «КАМАЗе» отметили лучших изобретателей

21 марта 2017

В ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) подведены итоги традиционного ежегодного конкурса по изобретательству и рационализаторству.

Кандидатуры рассматривались рабочей группой под руководством начальника бюро патентно-лицензионной и изобретательской работы НТЦ Ильгаметдина Бурганова, а Комитет по изобретательству и рационализации подвёл итоги по всем престижным номинациям. В результате, «Лучшим изобретателем года» стал начальник КБ подвесок и осей НТЦ Айдар Зиятдинов, подавший в прошлом году 14 заявок на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. «Лучшим рационализатором-2016» признан замначальника отдела материально-технического обеспечения завода двигателей Ренат Гимадиев. Он подал 23 технических идеи, и 17 из них уже работают. Экономический эффект от их внедрения – свыше 5,3 млн. рублей.

Три самых лучших изобретения года внедрены на литейном заводе. Первое место жюри присудило устройству для охлаждения литейных форм, второе место – у полуавтомата для зачистки отливок деталей типа крышки подшипника, третье место завоевала ручная универсальная тележка для транспортировки мелких грузов. В конкурсе на лучшее рацпредложение года победил генератор для двигателя «Евро-4».

Всего в 2016 году в производстве было использовано более 1500 объектов изобретательства и рационализаторства. Самое большое число охранных документов – 59 – получили работники блока развития. Самую большую сумму экономии от использования объектов промышленной собственности и рацпредложений среди заводов «КАМАЗа» продемонстрировал завод двигателей – свыше 222 млн. рублей.

 


Следующая новость: Делегация PALFINGER на «КАМАЗе».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом